Эксклюзивные вакансии, стажировки, презентации и тренинги только для студентов НГТУ!

Зарегистрируйся прямо сейчас с помощью логина и пароля от личного кабинета НГТУ!

Работодателям
Зарегистрируйтесь

или войдите на сайт:

Забыли
пароль?

Самопрезентация на собеседовании


24.01 2014
Разместил: Карьерист

Рубрика: Советы карьеристу


Умение презентовать стало сейчас востребованной компетенцией. Работодателями ценится навык самопрезентации. Ведь глядя на то, как человек может «продать» себя на рынке труда, можно сделать вывод о том, насколько хорошо он сумеет продать товар или убедить начальство и коллег прислушаться к своим, возможно, гениальным идеям.

Внешний вид

Древняя мудрость гласит: «Встречают по одежке, а провожают по уму». Как выясняется, в наше современное время никто этого не отменял. Что же предпринять, чтобы Вас не только радушно приняли по одежке, но и быстро по ней же не проводили, дав вам возможность продемонстрировать свой ум? Несколько советов здесь.

Собираясь на собеседование, изучите корпоративный стиль компании. Узнайте, в какой одежде принято ходить ее сотрудникам. Эту информацию можно почерпнуть на корпоративном сайте организации. Также рекомендуем учитывать специфику сферы деятельности и должности, на которую вы претендуете. Например, на собеседование в банк на должность специалиста по работе с клиентами непременно лучше придти, облачившись в деловой костюм, а вот претендуя на должность продавца в музыкальный магазин или продюсера в рекламную студию, можно позволить себе и неформальный «прикид» в виде джинсов, сережки в ухе, длинных волос и т.п.

Некоторые люди, стремясь произвести благоприятное впечатление, стараются принарядиться в одежду подороже, приукрасив себя респектабельными аксессуарами. Это стремление может сыграть вам не на руку. Возможно вакансия, на которую вы претендуете, не сможет обеспечить вам доход, позволяющий и впредь так выглядеть. И рекрутер может учесть это на собеседовании, сделав вывод, что данная должность не сможет соответствовать вашему аппетиту. Лучше даже в стремлении выглядеть хорошо, быть искренним, так как ваш словарный запас, мимика и жесты опытному специалисту дают гораздо больше информации, чем ваша одежда.

Гораздо правильнее просто выглядеть опрятно. Это всегда произведет хорошее впечатление на работодателя. Он сделает вывод, что вы любите порядок и будете использовать это качество в ведении рабочих дел.

Что касается прически, то следует учитывать и ее влияние на восприятие. Короткие стрижки создают впечатление человека, склонного к спорту, длинные стрижки у парней - интеллигентности и направленности на умственный труд. Стрижки «под бокс» намекают на возможную связь с криминальным миром.

Девушкам, имеющим длинные волосы, рекомендуется их собрать. Это придаст деловитость и опрятность их обладательницам.

Помните, что внешним видом вы всегда что-то говорите о себе окружающим. Вы транслируете свой уровень развития, интересы и желания. Так дайте понять работодателю, что ваш уровень развития подходит для данной должности, интересы совпадают со служебными задачами, и что вы действительно желаете работать именно в этой компании.

Рассказ о себе

HR-менеджеры достаточно часто предлагают кандидатам на должность рассказать о себе. По сути – это и есть в чистом виде самопрезентация. Вот здесь наступает ваш «звездный час», когда вы можете в форме небольшого монолога рассказать о себе. Как показывает практика, неподготовленный человек обычно склонен растеряться в этот момент. А ведь эта та самая часть собеседования, которую вы можете полностью подготовить и отрепетировать дома. Оптимальное время для такой самопрезентации не более двух минут.

Представьте, что ваша презентация – это реклама, где надо отразить лаконично и ярко ваши лучшие и полезные для данной компании и должности стороны. Рассказать желательно так, чтобы работодателю захотелось «купить» вас и видеть снова и снова каждый день в стенах своего учреждения.

Лучше простроить свой рассказ в следующем порядке. Начать желательно с образования. Расскажите, какой университет вы закончили, почему выбрали именно эту специальность и постарайтесь показать ее связь с той должностью, на которую претендуете.

Затем стоит рассказать о своем опыте работы. Где вы работали, какие должности занимали, какие основные функции выполняли. Особенно остановитесь на должности и обязанностях, которые схожи с той, на которую вы сейчас претендуете. Можно также поведать о своих достижениях. Желательно рассказ дополнять цифрами и процентами. Например: «Работая менеджером по продажам, я за один год увеличил объем продаж на 45%, снизил дебиторскую задолженность на 15%, подключил 65 новых клиентов».

Если опыта работы пока нет - это не беда. Вы можете рассказать о своих профессиональных знаниях и навыках, о теме дипломного исследования, об участиях в конференциях и олимпиадах, о том опыте, который получили на производственной и преддипломной практике. Если высоких достижений в учебе не было, то поведайте о том, что вы умеете делать наиболее хорошо, и как это поможет вам достичь успеха в новой должности.

В завершении дополните рассказ о себе информацией о ваших интересах, хобби и достижениях, не связанных с работой, но подчеркивающих ваши положительные качества, которые могут пригодиться на вакантной должности.

Имейте в виду, что на этом самопрезентация не заканчивается. Она будет длиться все собеседование. Вы презентуете себя и далее, отвечая на вопросы рекрутера, задавая ему вопросы и даже тогда, когда прощаетесь с ним. Все ваше поведение говорит специалисту что-то о вас.

Язык жестов

Важно не только то, что мы сообщаем словами, но и что транслирует при этом наше тело. Ведь оно тоже умеет, говорить, только без слов – невербально. Отметим, что невербальное поведение — это жесты, поза, темп речи, интонации, мимика, то есть все то что, исключает произносимые слова. На первый взгляд может показаться, что невербальные средства не настолько значимы как словесные. Однако, недооценивать их важность не стоит. Данные психологических исследований говорят о том, что передача информации происходит за счет вербальных средств (только слов) - на 7%, звуковых средств (включая тон голоса, интонации звука) - на 38%, а за счет невербальных средств -на 55%.

Опытные рекрутеры с хорошей психологической подготовкой умеют правильно толковать язык жестов. Вы спросите: возможно ли научиться управлять своим невербальным поведением? Главное, создать нужное настроение, ведь именно эмоциональное состояние и проявляется в языке вашего тела. Неуверенность в себе, страх, излишнее волнение отражаются в сутулости, скрещивании рук и ног, суетливости и «жестами-паразитами» вроде почесывания, размахивания руками, переминания с ноги на ногу. Напротив, ровная осанка, открытый взгляд, направленный на собеседника, улыбка – все это скажет о вашем положительном настрое, уверенности в себе и заинтересованности в общении.

Есть и другая крайность – расхлябанность в походке, сидение на стуле развалившись. Все это противоречит деловому этикету и говорит о невоспитанности и неуважении к собеседнику.

Итак, выходит главное - это ваш положительный настрой на беседу. Настройтесь на разговор еще за дверью, а когда войдете, оставьте волнение там и будьте просто самим собой. Ведь чем раньше вас увидят таким, какой вы есть, тем быстрее поймут: действительно ли должность, на которую вы претендуете, вам подходит. А если вдруг рекрутер решил, что вы не подходите и вам стоит поискать себе место в других компаниях, так дерзайте, презентуйте себя снова и снова. Ведь как известно: «Удача на стороне смелого». С каждым новым собеседованием будет оттачиваться ваше мастерство выгодно представлять себя работодателю, и в один прекрасный день вы и компания вашей мечты обязательно найдете друг друга!


Автор: Ольга Поварницына, специалист Отдела маркетинга НГТУ



Комментарии