Эксклюзивные вакансии, стажировки, презентации и тренинги только для студентов НГТУ!

Зарегистрируйся прямо сейчас с помощью логина и пароля от личного кабинета НГТУ!

Работодателям
Зарегистрируйтесь

или войдите на сайт:

Забыли
пароль?

Резюме как ключ в новую жизнь


24.01 2014
Разместил: Карьерист

Рубрика: Новости


У вас бывало так, что вы потратили силы, время на составление резюме, а желанного отклика от работодателя не последовало? Возникало ощущение, что резюме совершенно бесполезная вещь, все равно их не читают, а на работу берут только по знакомству?

Но на деле это не совсем так. Да блат существует, от него никуда не деться, но и простым студентам вполне можно хорошо устроиться. За частую к работодателям поступает такое количество резюме, что читать без остановки их можно годами. И чтобы отделу по персоналу не состариться в процессе изучения их всех существует система отбора. В первую очередь отбраковываются резюме, отправленные с почты со смешными, а порой и абсурдными названиями, наподобие STERVA666 или PUPS_VUNDERKIND. Наверняка часть из вас сейчас подумала: «Фу, какие скучные! Я не хочу работать с занудами».

Зачастую все не так страшно, и сотрудники с которыми вы будете работать, юмор тоже не чужд, но просто в первую очередь вы интересуете работодателя как специалист, а не приятный собеседник. Поэтому для начала нужно себя зарекомендовать как серьезного, толкового сотрудника, который сможет расти сам и продвигать тем самым и компанию.

Что же касается структуры резюме, на сегодняшний день в интернете море противоречивых мнений на этот счет. Я расскажу о структуре резюме, которая, на мой взгляд, наиболее оптимальная.
Хочу отметить, что слово резюме в самом резюме не пишется, в роли оглавления выступает ваше имя, отчество и фамилия.

В левом верхнем углу желательно разместить фотографию. Нужна фотография, где вы изображены в три четверти, то есть где то по пояс, лицо должно быть хорошо видно, например фотография, где вы сидите за столом. В правом верхнем углу можно указать Личные данные, сюда входит:

Дата и место рождения: укажите точную дату рождения

Проживание: укажите город, район и ближайшую станцию метро на момент проживания

Контакты: телефон, e-mail, комментарии о возможном времени звонка


Затем необходимо прописать Цель:

Указать желаемую должность или сказать конкретно, с чем должна быть связана ваша должность.

Образование:

В хронологическом порядке указываем образование, начиная с последнего места обучения.

Порядок: начните с дат поступления и окончания (например 09.1988-06.1993г.г.), далее пишите полное название учебного заведения и город, далее название факультета, затем специальность и полученную квалификацию, потом степень (высшее, среднее специальное) и наличие диплома. В таком порядке переписываем все учебные заведения. Затем указываем сведения о дополнительном образовании, семинарах, курсах, повышениях квалификации, аттестациях, корпоративном обучении. Также пишется время, продолжительность, название тем / программ семинаров, наличие сертификатов и других выданных документов. Квалификации.

Профессиональный опыт:

В хронологическом порядке указываем трудовую биографию, начиная с последнего места работы.

Порядок: даты поступления и окончания (например 01.2003-02.2006г.г. или 01.2003 по Н/В, если еще работаете), полное название организации (ООО «ТРО-ПРОФИ»), город, затем описываем профиль деятельности организации (производство и продажа материалов и т.п.), указываем должность (если у вас был карьерный рост внутри компании, то должность нужно указывать последнюю). Затем подробно описываем все должностные обязанности.
Далее описываем достижения (карьерный рост от менеджера до руководителя отдела, повышение прибыли на 10 % посредством привлечения новых клиентов, отсутствие замечаний со стороны руководства, получение награды за успешное проведение выставки в 2005 году, и т.п.). Последним пунктом указываем причину смены работы (ликвидация фирмы, смена сферы деятельности, отсутствие профессионального роста, и т.п.).
И так по каждому месту работы. Внимание! Если компания, в которой вы работали меняла названия, перерегистрировалась, и по трудовой книжке у вас получается несколько разных организаций – не нужно все это переписывать. Оставьте последнее название фирмы и укажите даты начала и окончания работы в данной организации.
Если же вы добропослушный студент, исправно учились все время учебы, из-за чего вы нигде ранее не работали и таким образом на момент составления резюме опыта работы у вас нет, то вы указываете места прохождения практик и ваши должностные обязанности там.

Знание языков:

Укажите уровень владения иностранными языками. Например: "английский на хорошем разговорном уровне. Могу проходить интервью, вести переговоры по телефону". Или, "владею навыками синхронного перевода. Читаю и перевожу техническую литературу". Приветствуется, если вы свой уровень укажете на английском языке, например preintermediate или intermediate.

Технические навыки:

Укажите степень владения компьютером. Варианты: пользователь, уверенный пользователь, опытный пользователь, эксперт. Знание стандартных офисных программ: перечислите; знание специализированных программ: перечислите, навыки программирования: перечислите, какие программы писали, устанавливали, модернизировали, и т.п., знание железа. Навыки слепой печати 120 у/мин или более, высокая скорость работы. Если вы программист или системный администратор – все эти сведения нужно указывать в профессиональных навыках, а в этом разделе указать только степень владения и компьютерной грамотности.

Дополнительная информация:

В этом разделе указываем преимущества вашей кандидатуры: наличие загранпаспорта, открытых виз. Возможность длительных командировок. Права, (категории «В», «С» и т.д.), наличие собственного транспорта, возможность его использования в служебных целях. Стаж вождения. Другие преимущества, например: возможность параллельно с основной должностью выполнять функции переводчика или снабженца с использованием собственного транспорта (можете кратко описать опыт в этой сфере), наличие публикаций.

Личные качества:

Опишите те качества, которыми вы действительно обладаете, и то, каким образом они могут пригодиться в профессиональной деятельности. Не советую ограничиваться шаблонными качествами, которые кочуют из резюме в резюме. Ведь вы личность, единственная и неповторимая личность, так и отразите это. Но акцентрируйте свое внимание на качествах, которые будут полезны на той должности на которую вы претендуете.

Возможно, вы сейчас подумали: «О боже! Сколько мороки, я лучше скачаю шаблон и по нему сделаю. Но ведь потратив сейчас при составлении резюме, пускай на час больше времени, вы тем самым сэкономить себе недели безрезультатного ожидания откликов от работодателей.
Дерзайте, все в ваших руках. И никогда не забывайте, что дорога возникает под шагами идущего!

Автор: Надежда Павленко, менеджер Отдела маркетинга НГТУ



Комментарии