Эксклюзивные вакансии, стажировки, презентации и тренинги только для студентов НГТУ!

Зарегистрируйся прямо сейчас с помощью логина и пароля от личного кабинета НГТУ!

Работодателям
Зарегистрируйтесь

или войдите на сайт:

Забыли
пароль?

Ищем работу через соцсети


24.01 2014
Разместил: Карьерист

Рубрика: Советы карьеристу


Миллионы потенциальных кандидатов

Изначально непрофессиональные соцсети использовались только для личного общения с друзьями, родственниками, знакомыми, одноклассниками и коллегами. Люди размещали там личную информацию, позиционировали себя как участника какой-либо группы интересам и увлечениям и только во вторую-третью очередь – как работника. Но со временем выяснилось, что эти странички оценивают не только знакомые и заходят на них не только случайным образом. Дело в том, что, указав место работы и должность, пользователи автоматически попадают в одну необъятную базу, дающую множество возможностей для подбора персонала.

«Если говорить про рекрутинг через социальные сети, то это не только определенный тренд, но и действительно очень удобно, поэтому их непременно нужно использовать, – не сомневается президент корпорации кадровых агентств Business Connection Ильгиз Валинуров. – Однако стоит учитывать такой важный момент: при отсутствии уже сформированной репутации работодателя создать ее искусственным путем очень сложно. В социальных сетях HR-бренд можно только транслировать».

При отсутствии уже сформированной репутации работодателя создать ее искусственным путем очень сложно. В социальных сетях HR-бренд можно только транслировать.

В отличие от работных сайтов, которыми пользуются люди, в основном находящиеся в активной стадии поиска, в социальных сетях пользователи могут быть абсолютно успешными и счастливыми на нынешнем месте работы, то есть представляют собой огромный пласт новой категории кандидатов, которые себя таковыми не считают. Второе преимущество для работодателей заключается в том, что человек редко оказывается настолько идеальным, каким кажется в своем резюме или на собеседовании.

«Предварительный мониторинг соискателя в социальных сетях позволяет заранее посмотреть, чем он живет, что ему важно и интересно, оценить его язык, культуру, коммуникации и т.д., – объясняет Ильгиз. – Порой достаточно изучить профиль человек, чтобы ожидания компании совпали или не совпали с реальностью, ведь фотографии и личная информация бывают очень красноречивы и серьезно экономят время на предварительном этапе подбора персонала». Действительно, по традиционной схеме с кандидатом нужно связаться, назначить время встречи, объяснить дорогу согласовать, чтобы его встретили на охране, выписали пропуск… Иными словами, на организационные вопросы уходит масса драгоценного времени.
Многофункциональный инструмент

Итак, социальные сети – это принципиально новый канал по оценке и привлечению персонала. Подчас они позволяют узнать о претендентах на вакансию намного больше, чем резюме и все собеседования вместе взятые, потому что пользователи достаточно беспечно относятся к размещению личной информации в Интернете, и опытные эйчары этим с радостью пользуются. «При этом хотелось бы разделить соцсети на два типа – личные и профессиональные, – комментирует менеджер по работе с персоналом компании «Балчуг» Ольга Рахнина. – LinkedIn, «Профессионалы», "Яндекс.Люди", "Мой круг", а также различные профессиональные сообщества и форумы можно использовать для открытого поиска, то есть предлагать вакансии вполне "легально". В них "обитают" специалисты узкого профиля, представители очень редких, "вымирающих" профессий или, напротив, только недавно появившихся. Главное преимущество этого источника – точечный подбор».

Что касается личных соцсетей («Одноклассники», «ВКонтакте», Facebook, «Мой мир»), то там работодатели просматривают личные профили кандидатов, все то, что есть на страничках в открытом доступе (фотографии, друзья, отзывы, комментарии, приложения, игры) и на этом основании оценивают уровень их личностного развития, круг общения, увлечения. Иногда используются сразу оба источника – обычно при «разведке» для хедхантинга.

«У меня был случай, когда кандидат, преодолев все этапы собеседования, был успешно принят на работу в качестве кладовщика, – приводит пример Ольга. – Спустя 4 месяца его уволили за систематическое нетрезвое состояние по утрам, а еще через несколько месяцев я случайно наткнулась в соцсети на его страничку. Представьте себе фотографию: человек со спущенными штанами и бутылкой водки в руках… Если бы я это увидела раньше, то ни за чтобы не пропустила данного кандидата к следующему этапу собеседования».

«Для нас, как для рекрутингового агентства, социальные сети – эффективный инструмент поиска и привлечения кандидатов (у нас уже есть странички в Facebook и «ВКонтакте»), – подтверждает консультант рекрутингового агентства Adecco Group Russia (Новосибирск) Дарья Аблязова. – Особенно это касается проектов по массовому подбору персонала: аудитория сетей охотно откликается на вакансии, размещенные на страницах агентства. Для дополнительного привлечения кандидатов на них же помещаются различные статьи, помогающие ориентироваться на рынке труда и дающие полезные советы соискателям».

Регулярно обновляемая страничка компании, креативный подход к оформлению и заполнению контентом, правильно сформулированные объявления о вакансиях – все это находит живой отклик у пользователей соцсетей. «У нас есть реальный, живой опыт трудоустройства сотрудников, которых не было на работных сайтах, – рассказывает Ильгиз. – Таким образом мы нашли редкого инженера для самолетов. Обычно это примерно одни и те же 10 человек, которые всем работодателям известны. Мы же разместили на своей странице в Facebook креативное фото самолета и обратились с просьбой помочь найти такого специалиста – все получилось!»

Регулярно обновляемая страничка компании, креативный подход к оформлению и заполнению контентом, правильно сформулированные объявления о вакансиях — все это находит живой отклик у пользователей соцсетей.

Впрочем, использование соцсетей не исчерпывается подбором и оценкой. Они также очень полезны в процессе управления и развития персонала. «В "Моем мире" есть корпоративное сообщество "Балчуг Лайф", куда входят почти все сотрудники, – рассказывает Ольга. – Таким образом опытный эйчар без труда может отслеживать изменения в их личностном развитии, мотивации, потребностях в обучении, лучше понимает, кого куда и как нужно развивать внутри компании. Кроме того, это хороший инструмент командообразования и одновременно позитивное позиционирование работодателя».

Социальные сети были и остаются одним из самых популярных инструментов продвижения компании, построения ее HR-бренда, тем более что это не требует больших финансовых вложений, а число пользователей постоянно увеличивается. Они открыты для всех и очень привлекательны для решения бизнес-задач, в частности как инструмент привлечения целевой аудитории. Их формат позволяет доносить информацию до пользователей без излишнего официоза, делать ее доступной для самого широкого круга.
Главное – активность

Со своей стороны соискатель также не остается внакладе, поскольку может узнать немало подробностей о работодателях. «Из информации на страничках компаний в соцсетях (которые обычно отличаются меньшим формализмом, чем официальные сайты) черпаются сведения о корпоративной культуре, активностях, стажировках, сотрудниках, – перечисляет специалист по подбору персонала рекрутингового агентства Adecco Group Russia (Калуга) Яна Нуждина. – Там же можно увидеть возможности по трудоустройству и откликнуться на вакансии, причем последние могут размещать сами рекрутеры на своих личных страничках. Так что ключевое слово в поиске работы через соцсети – это активность».

Регистрация в чисто профессиональных сетях (LinkedIn, «Мой Круг», «Профессионалы», «Деловой мир» и пр.) намного увеличивает шансы встречи с потенциальным работодателем, дает возможности установить новые деловые контакты, узнать полезную информацию, пообщаться в форумах, обозначить свое желание найти новую работу.

Хотите работать в какой-то конкретной компании? Найдите ее странички, внимательно ознакомьтесь, поучаствуйте в дискуссиях, покажите себя экспертом в своей профессиональной области. Вполне возможно, что вас пригласят на собеседование, даже не ознакомившись с резюме. Но не ждите, что это произойдет сразу же, как только вы написали пару слов. Социальные сети – это долгоиграющий инструмент. С вами могут связаться через неделю, месяц или даже через год (конечно, если вы в течение этого периода будете поддерживать контакт и регулярно публиковать что-то на странице потенциального работодателя).
Фотографии скажут за вас

Как же грамотно позиционировать себя в соцсетях, чтобы заинтересовать потенциальных работодателей? Прежде всего обратите внимание на фотографию в своем профиле – лучше, если это будет лицо крупным планом. Активно участвуйте в дискуссиях в профессиональных группах, чтобы невидимые рекрутеры смогли оценить уровень вашей компетенции и коммуникабельности. Однако не «тусите» там постоянно, создавая впечатление бездельника, а высказывайте свое профессиональное мнение только на самые актуальные темы. «Мои друзья делали конференцию по шопингу и разместили эту информацию на стене в Facebook, – приводит пример Ильгиз Валинуров. – Пользователи, которые увидели эту тему, стали оживленно ее обсуждать, и, основываясь на комментариях, одна из федеральных сетевых компаний по продаже одежды пригласила на работу одного из участников».

Как показывает практика, социальными сетями пользуются люди в «тренде», с активной жизненной позицией. Например, по фотографиям можно понять, насколько часто человек путешествует, какие страны предпочитает – отсюда виден и его кругозор, и достаток. «По одежде также можно сделать определенные выводы, – комментирует бизнес-консультант Светлана Булгакова. – Одни люди с помощью стильных вещей и оригинальных аксессуаров стараются выделиться, и часто это «креативщики», лидеры. В обратном случае они вряд ли будут тянуть одеяло на себя. Если человек постоянно выкладывает в сеть фотографии в окружении друзей, родных, значит, ему комфортнее быть частью коллектива, и наоборот».

Из информации на страничках компаний в соцсетях (которые обычно отличаются меньшим формализмом, чем официальные сайты) черпаются сведения о корпоративной культуре, активностях, стажировках, сотрудниках.

В данном случае работает два критерия: первый – каким человек видит сам себя, каким он хочет быть в глазах окружающих, второй – как отражаются его ценности (коммуникабельность, открытость, семья, друзья и т.д.).
Мелочей не бывает

Какие еще распространенные ошибки допускают соискатели? Во-первых, это минимум информации, которую они выкладывают о себе в Интернете. Если повезет, то эйчары еще могут определить город, место обучения и специализацию, но вот опыт работы подчас остается не отмеченным. Люди, получающие предложения о работе через обычные соцсети, как правило, не находятся в активном поиске, а это значит, что сам текст предложения должен быть таким, чтобы на него обратили внимание. «Все мы устали от спама, и это накладывает отпечаток на восприятие любых неожидаемых сообщений и предложений. Недоверие и настороженность людей, вставая на пути конструктивной коммуникации, весьма усложняют и удлиняют процесс взаимодействия», – комментирует Яна Нуждина.

Важный совет – войдите в профессиональные сообщества для узких специалистов, и вы всегда будете в курсе того, что происходит на рынке труда в вашей вотчине. В них выкладывают статьи, решают кейсы, обсуждают задачи, проверяют репутацию компаний, когда их приглашают работать на новое место, просто общаются.

По активности френд-ленты можно проследить когнитивные способности человека, широту и тип мышления, кругозор, словарный запас и т.д. «Если число друзей зашкаливает, вполне возможно, что человек компенсирует реальное общение виртуальным. То есть на деле он скромный и стеснительный, а на просторах Интернета – более раскрепощенный. Как вариант: ему лень вкладываться в отношения в обычной жизни, тогда как дружба в соцсетях не требует больших усилий и затрат», – считает Ольга Рахнина.

По приложениям для развлечений рекрутеры также отслеживают интересы интересующего их человека. Это могут быть логические игры, исследовательские/аналитические, коммуникативные, словом, рассказывающие о том или ином типе личности.
Советы бывалого

Ильгиз Валинуров, автор книги «50 идей для поиска сотрудников через социальные сети. Справочник рекрутера», дает ценные советы. Так, например, он не рекомендует заводить два профиля – личный и рабочий: «А то получится "бойцовский клуб" и шизофрения. Будьте целостным человеком! Вам ведь нечего скрывать?»

Ваш профиль должен быть полным: на него будут заходить потенциальные работодатели, и пусть они увидят реальное резюме, а не «сочинение на тему». Правильное впечатление должно быть сформировано в течение первых трех секунд. Разумеется, избегайте жаргонизмов и мата. Наличие во френдах большого количества звезд шоу-бизнеса и полуобнаженных моделей вызовет вопросы в вашей серьезности и адекватности, если только вы не ищете работу арт-директора или event-менеджера.

«У каждого нормального человека есть семья, дети, хобби – пусть эта информация будет доступна всем посетителям. Это всегда вызывает доверие, – уверен Ильгиз. – Хотите, чтобы с вами связались? Оставьте контакты – электронный адрес, телефон, ведь многим по-прежнему удобнее позвонить, чем писать личное сообщение. Учитывайте стереотипы».

Войдите в профессиональные сообщества для узких специалистов, и вы всегда будете в курсе того, что происходит на рынке труда в вашей вотчине.

Следите за своим профилем, как за тепличным растением – своевременно поливайте его и удобряйте, то есть обновляйте информацию. Если ищите работу – смело сообщайте об этом в своем статусе! Например: «Ищу работу менеджера по продажам в рекламном агентстве, опыт – более пяти лет». Можно и более завуалированно: «Сегодня заключил сделку на миллион рублей», а на следующий день: «Клиент порекомендовал меня, и я заключил договоры еще на 3 миллиона». Наблюдательным работодателям всегда нравится видеть прогресс, динамику.

Если у вас есть публикации в деловых и отраслевых СМИ, победы в номинациях, членство в профессиональных организациях – не стесняйтесь отразить это в профиле. Вас приглашали выступить экспертом на телевидении или радио? Смело выкладывайте соответствующие ссылки, закачивайте видео- и аудиоподкасты. Однако если мечтаете стать директором по маркетингу, а на телевидении засветились в «Доме-2» – лучше об этом не распространяться и тем более не демонстрировать сюжеты с вашим присутствием. Словом, ваш профессионализм, статус эксперта вызовут гораздо больше доверия, чем фото на пляже.


Автор: planetahr.ru
http://planetahr.ru



Комментарии